Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 

 

 Так ли, что адаптированная образовательная программа, которая соответствует ФГОС ОВЗ, необходима для детей с ОВЗ (глухие и слабослышащие дети), пришедших в первый класс с 1 сентября 2016 года, а дети с ОВЗ, обучающиеся во 2-11 классах, занимаются по-старому, по скорректированным программам по предметам и программам коррекционных занятий.

 

Какие сроки обучения глухих детей (начального общего и основного общего образования) по ФГОС ОВЗ?

 

В чем отличие «тьютера» от «ассистента»? Глухому ребенку нужен «тьютер» или «ассистент»? Какие документы регламентируют их функционал? 

 

Как определить программу обучения для ребенка с ОВЗ?

 

 

Где обучают глухих и слабослышащих детей , куда можно поступить и на какие специальности?

 

 

Нужно ли разрабатывать адаптированную общеобразовательную программу для учащихся с интеллектуальными нарушениями во всех школах?

 

Можно ли не принять в общеобразовательную школу ребёнка с умственной отсталостью?

 

 

Всех детей с умственной отсталостью можно учить в школе или бывают не обучаемые дети? 

 

 

Что такое АООП НОО?

 

 

Что такое СИПР?

 

 

Для чего создана ПМПК, какие функции она я выполняет?

 

Каким образом следует действовать родителям (законным представителям) ребенка с инвалидностью чтобы получить оптимальный результат в процессе обследования ребенка в ПМПК? 

Каковы права и обязанности родителей при прохождении ребенком обследования в ПМПК?

 

Какие сведения должны содержаться в заключении ПМПК?

 

Каково правовое значение заключения ПМПК?

 

Так ли, что адаптированная образовательная программа, которая соответствует ФГОС ОВЗ, необходима для детей с ОВЗ (глухие и слабослышащие дети), пришедших в первый класс с 1 сентября 2016 года, а дети с ОВЗ, обучающиеся во 2-11 классах, занимаются по-старому, по скорректированным программам по предметам и программам коррекционных занятий.

 Дети с ОВЗ (глухие и слабослышащие дети), зачисленные в образовательную организацию до 1 сентября 2016 года (обучающиеся во 2, 3, 4 и т.д. классах) обучаются по тем программам, по которым обучались ранее. Вместе с тем, всем детям, независимо от класса, должны быть созданы специальные условия для получения образования в соответствии со ст. 79 Закона об образовании и с учетом заключения ЦПМПК.

Для обучения детей с ОВЗ, зачисленных в общеобразовательную организацию до 1 сентября 2016 года (обучающиеся 2, 3, 4 и т.д. классов) и обучающихся в отдельных (коррекционных) классах или школах, необходимо разработать адаптированную основную общеобразовательную программу начального, или основного  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»),  или в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
№ 1897»); или в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы СОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»).

 

Какие сроки обучения глухих детей (начального общего и основного общего образования) по ФГОС  ОВЗ?

 

Период обучения по АООП начального общего образования для глухих детей  с сохранным интеллектом составляет от 4 лет (вариант 1 АООП) до 6 лет (вариант 2 АООП), согласно ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от «19»
декабря 2014 г. № 1598). На уровне основного образования сроки и условия получения образования регулируются ФГОС основного общего образования (Приказы Минобрнауки России от 29.12.2014 №1897; от 31.12.2015 №1577). Согласно ФГОС ООО сроки обучения для лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программ основного общего образования увеличиваются не более, чем на один год. Таким образом, глухие обучающиеся на уровне основного общего образования могут обучаться не более 6 лет. Обращаем Ваше внимание на то, что сегодняшние ученики, обучающиеся на уровне основного общего образования, должны учиться не более 6 лет (в связи с отменой Типового положения о СКОУ и, соответственно, приказов 2002 года). Однако первоклассники 2016 года уже будут обучаться, как и сегодняшние выпускники, 12 лет. А вот длительность обучения учащихся, поступивших в школу с 2011 по 2015 годы и обучающихся ещё на уровне начального образования, определяется исключительно рекомендациями ЦПМПК. Необходимо изучить документы, данные ЦПМПК на каждого ребенка, и локальным актом школы определить срок обучения.

В чем отличие «тьютера»  от «ассистента»?  Глухому ребенку нужен «тьютер» или «ассистент»? Какие документы регламентируют их функционал?

«Тьютор» - это участник образовательного процесса, имеет высшее педагогическое образование, тогда как ассистент (помощник) оказывает техническую помощь: помогает одеться, поесть и т.д., к нему не предъявляется требование о наличии высшего педагогического образования.

Должность «тьютор» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

Приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», в котором одной из 6 обобщенных трудовых функций определена ОТФ «тьюторское сопровождение обучающихся».

Профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по техническому сопровождению образования инвалидов и лиц с ОВЗ» разработан, одобрен Национальным Советом по профессиональным стандартам и готовится к утверждению приказом Минтруда России. Глухой  ребенок  нуждается в «тьюторе».

Как определить программу обучения для ребенка с ОВЗ?

Если это ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), значит, у него есть заключение ПМПК и там должна быть прописана в качестве рекомендаций адаптированная основная образовательная программа для обучения определенной категории детей (с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития и т.п.) на определённом уровне образования (начальное, основное, среднее) и рекомендации по направлениям работы специалистов. Адаптированная программа, которую разрабатывают специалисты совместно с учителями, и является документом, на основании которого ребенок с ОВЗ получает образование. Если ребенок пошел в первый класс в 2016 году, то он обучается по новым ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, тогда в Заключении ПМПК должен быть указан вариант программы с 1 по 4. Уровни заданий определяют варианты программы (1 и 2 варианты соответствуют цензовому образованию, 3 и 4 - не соответствуют цензовому образованию). Если ребенок не может освоить рекомендованный вариант программы, то ЦПМПК может пересмотреть свои рекомендации и по результатам года изменить вариант программы.

Текущие проблемы с освоением или не освоением ребенком программы решает психолого-педагогический консилиум школы, куда рекомендуется пригласить родителей и обсудить совместно сложившуюся ситуацию.

 

 

Где обучают глухих и слабослышащих детей , куда можно поступить и на какие специальности?

Традиционно в Российской Федерации глухие и слабослышащие ребята выбирают то учебное заведение, где есть специальные группы с переводчиком жестового языка. Такова сложившаяся традиция. Но глухой человек, как и любой другой, имеет право на доступ к образованию. Если человек хочет быть археологом, хочет быть врачом-окулистом, кем-то еще, почему его возможности ограничены? Он должен иметь доступ к любому выбору. И если у него есть достаточные знания, государство обязано во время обучения в колледже или в университете обеспечивать дополнительную помощь в виде переводчика жестового языка.  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ  (в 2016 учебном году)

1. Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева

2. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

3. Курганский государственный университет

4. Институт социальных технологий и реабилитации (ИСТР)

5. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

6. Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

7. Российская государственная специализиированная академия искусств (РГСАИ)

8. Центр профессионального образования инвалидов при ВлГУ

9. Новосибирский государственный педагогический университет

10. Московская государственная академия физической культуры (МГАФК)

11. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

12. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

13. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева - КАИ

14. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ)

15. Российский государственный социальный университет (РГСУ)

16. Университет управления "ТИСБИ"

17. Алтайский государственный университет (АГУ)

18. Астраханский государственный университет (АГУ)

19. Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева (МордГПИ)

20. Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ)

21. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

22. Волгоградский государственный университет (ВолГУ)

23. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (ВГАСУ)

24. Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования (МАОУ ВПО КММИВСО)

25. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

26. Тюменский государственный нефтегазовый университет (ТюмГНГУ)

27. Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)

28. Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева (ОГУ)

29. Новосибирский государственный университет управления и экономики (НГУЭУ)

30. Липецкий государственный педагогический университет (ЛГПУ)

31. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (Самарский университет)

32. Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ)

33. Ухтинский государственный технический университет (УГТУ)

34. Юго-Западный государственный университет, ЮЗГУ, КурскГТУ

35. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

36. Донской государственный технический университет (ДГТУ)

37. Забайкальский государственный университет (ЗабГУ)

38. Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова ИжГТУ

39. Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)

40. Тюменский государственный университет (ТюмГУ)

41. Тверской государственный университет (ТвГУ)

42. Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина

43. Самарский государственный социально-педагогический университет

44. Петрозаводский государственный университет

45. Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова

46. Санкт-Петербургский государственный технологический институт

47. Северо-Кавказский федеральный университет

48. Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого

49. Новосибирский государственный педагогический университет

50. Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

51. Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева

52. Кемеровский государственный университет (КемГУ)


 

КОЛЛЕДЖИ

 

1. Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса

2. Нижневартовский строительный колледж

3. Курский государственный политехнический колледж

4. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат

5. Тверской государственный университет (ТвГУ)

6. Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В. А. Петрова

7. ГБПОУ Республики Крым Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна

8. Пензенский базовый медицинский колледж

9. Орловский Техникум Технологии и Предпринимательства им. В.А. Русанова

10. Томский техникум социальных технологий

11. Новочеркасский Технологический Техникум-интернат Федерального Агентства По Здравоохранению И Социальному Развитию, ФГОУ

12. Свердловский областной медицинский колледж

13. Новоусманский многопрофильный техникум

14. Пермский филиал Западно-Уральского технологического техникума

15. Ульяновский фармацевтический колледж

16. Межрегиональный центр (колледж) Минтруда России

17. Тульский техникум социальных технологий

18. Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса

19. ГБПУ Технологический колледж № 21 города Москвы

20. ГБОУ СПО Технологический колледж № 24 города Москвы

21. ВГБПОУ Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов

22. Ивановский профессиональный лицей – интернат

23. ГБПОУ Уфимский политехнический колледж

24. Профессиональный лицей № 71. Cтерлитамак

25. ГАПОУ РБ Уфимский медицинский колледж

26. Салаватский колледж образования и профессиональных технологий, ГАОУ СПО

27. Башкирский экономико-юридический колледж (БЭК)

28. ГБПОУ "Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности"

29. Профессиональное училище-интернат №2 инвалидов по слуху им. И.И. Шуба - Челябинск

30. Златоустовский Индустриальный колледж им. П.П. Аносова

31. Профессиональное училище № 4 г. Бийск

32. Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 (ГБПОУ "26 КАДР")

33. СПб ГБ ПОУ Невский колледж им. А.Г. Неболсина

34. Школа "Центр на Павелецкой"

35. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23

36. ГБПОУ "Колледж автоматизации и информационных технологий № 20"

37. ГБПОУ Образовательный комплекс "Юго-Запад"

38. Факультет "МЕГАДИЗАЙН" ГБПОУ Технологический колледж № 21

39. Уфимский художественно-промышленный колледж

40. ГБПОУ Уфимский политехнический колледж

41. Тольяттинский социально-экономический колледж

42. КГБПОУ "Бийский промышленно-технологический колледж"

43. Бугульминский машиностроительный техникум

44. Волгоградский профессиональный технический колледж

45. ГАПОУ СО "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина"

46. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Социально-профессиональный техникум "Строитель"

47. ОГБПОУ Костромской торгово-экономический колледж

 

Нужно ли разрабатывать адаптированную общеобразовательную программу для учащихся с интеллектуальными нарушениями во всех школах?

Учащийся с интеллектуальными нарушениями  или  просто педагогически запущенный  определяет  психолого- медико-психологическая комиссия.  После обследования учащегося она даёт заключение, что ученик  должен обучаться по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью.  В любой школе для данного ученика должна быть разработана адаптированная основной образовательная  программа  для детей с умственной отсталостью.

Можно ли не принять в общеобразовательную школу ребёнка с умственной отсталостью?

С внедрением инклюзивного образования в стране предоставляется возможность обучения детей с ограниченными возможностями вместе со здоровыми детьми по индивидуальным программам, если такое обучение не идёт вразрез с интересами ребёнка и не навредит его здоровью.

Всех  детей с  умственной отсталостью можно  учить  в школе или бывают не обучаемые дети?

Вопрос в том, что вкладывать в понятие "обучаемость". Есть социализация - умение жить в обществе, зарабатывать на жизнь, есть умение обслуживать себя - одеться, умыться, поесть, простите, в туалет сходить - этому обучить можно почти всех, разве что если ребенок находится "в состоянии овоща". Это уже глубокая патология, тут не до обучения. Если обучаемость - это усвоение знаний с высоким уровнем абстракции, то да, есть дети, в силу некоторых патологий не способные их усвоить.

 

Что такое АООП НОО?

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО) – это образовательная про-грамма, адаптированная для обучения глухих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

Что такое СИПР?

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа развития ребенка, которая разрабатывается специалистами ЦПМПК для детей от 0-3 лет и для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

СИПР – документ, разрабатываемые на основе индивидуального учебного плана, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации

 

Для чего создана ПМПК, какие функции она я выполняет?

Согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082) комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций:

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы, содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

 

Каким образом следует действовать родителям (законным представителям) ребенка с инвалидностью чтобы получить оптимальный результат в процессе обследования ребенка в ПМПК?

Для того чтобы достичь оптимальных результатов в процессе прохождения ребенком обследования в ПМПК и получить по итогам заключение, отвечающее его интересам, мы рекомендуем заранее готовиться к прохождению обследования. По этому поводу можно дать следующие рекомендации:

1. Обязательно ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей вопросы реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья и процедуру прохождения ПМПК (Конституция РФ; Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «06 образовании»; Федеральный закон от 2U ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон РФ от 02 июля 1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082). Знание этих документов или отдельных их положений, касающихся реализации права на образование ребёнка, и умение ориентироваться в них поможет вам правильно сформулировать свою позицию по тому или иному вопросу. Кроме того, желательно проконсультироваться у юриста, хорошо ориентирующегося в вопросах реализации и защиты права детей с инвалидностью на образование. Юрист сможет подсказать вам правильный алгоритм поведения в той или иной конкретной ситуации, представляющей практическую сложность.

2. В конфликтной ситуации, как бы это ни было сложно, следует сохранять спокойствие. Не плакать, не кричать, не ругаться, не умолять. Как бы это ни было трудно, нужно быть готовым к заявлениям специалистов о том. что вашему ребенку не место в детском саду или школе, что он необучаем и его нужно сдать в интернат, что в детском саду нет условий для пребывания вашего ребенка и т.п. В подобных ситуациях вам необходимо продемонстрировать спокойствие и настойчивость. Вы должны показать, что как законный представитель ребенка вы намерены приложить максимум усилий, чтобы добиться реализации его прав. У специалистов комиссии не должно возникнуть иллюзии, что им удастся легко отделаться от вас.

3. Подготовить к обследованию и взять с собой различные материалы о самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (учебные тетради, рисунки, поделки и т.п.), а также характеристики и рекомендации специалистов, регулярно занимающихся с ребенком и хорошо знающих его образовательный потенциал и потребности, видеоматериалы о занятиях с ребенком в образовательных учреждениях, реабилитационных и развивающих центрах, в домашних условиях, с частными педагогами и т.д.). Это весьма важно, поскольку специалисты ПМПК зачастую недостаточно хорошо осведомлены о возможностях детей, имеющих те или иные нарушения в развитии, а стереотипы, усвоенные ими еще с институтской скамьи, могут помешать разработать рекомендации, отвечающие индивидуальным образовательным потребностям ребенка. Кроме того, ввиду различных причин специалист ПМПК. проводящий обследование, может не установить эмоционального контакта с ребенком. Это нередко случается. например, с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, либо другие нарушения. Как правило, у таких детей выработаны конкретные стереотипы поведения, которые могут помешать им в незнакомой обстановке выполнить предлагаемые задания. В этом случае видеоматериалы о том. как ребенок выполняет аналогичные задания со знакомым ему специалистом, который регулярно занимается с ним. и с которым у ребенка налажен эмоциональный контакт в привычной для него обстановке, будут весьма полезны. Внимание! Если специалисты ПМПК отказываются рассматривать документы и видеоматериалы об интеллектуальной и самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, рекомендуем обратиться с письменным заявлением на имя председателя комиссии. В заявлении должна содержаться просьба о приобщении документов к материалам обследования.

 4. Если имеется возможность, необходимо привлечь к проведению обследования независимого специалиста. Это может быть специалист, работающий в учреждении, где ребенок получает образовательные или реабилитационные услуги, либо юрист, который знаком с проблемой и сможет при необходимости оказать семье необходимую правовую поддержку. В этом случае лучше оформить доверенность на данного специалиста, чтобы у комиссии не было оснований отказать вам в его привлечении к обследованию.

 

Каковы права и обязанности родителей при прохождении ребенком обследования в ПМПК?

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) детей имеют право: - присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения; - высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка; - получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей. Также, в случае несогласия с заключением территориальной комиссии, обжаловать его в центральной комиссии или в суде.

 

Какие сведения должны содержаться в заключении ПМПК?

В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: - обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; - рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико- педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается. но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении

 

Каково правовое значение заключения ПМПК?

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Заключение ПМПК учитывается федеральными государственными учреждениями МСЭ при формирования раздела психолого-педагогической реабилитации индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения