«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя
могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Как гласит поговорка: «Родителями не рождаются, родителями становятся». Порой, это счастье случается неоднократно. С каждым разом различных вопросов о развитии и воспитании детей не становится меньше, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.И где, как не в школе-интернате, мамам ипапамможно задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы.
В гостеприимных стенах Цивильской школы-интерната №1 создаётся Родительский клуб «Семейная гостиная», а это значит, что мы хотим сплотиться с Вами ещё теснее в искусстве овладения такой непростой темой,как «Воспитание наших любимых детей»!
Это сообщество детей, родителей и педагогов, это возможность вовлечь родителей в жизнь школы-интерната, это открытие особенностей каждой семьи. Клуб дает возможность организовать совместное общение, в интересной игровой форме передать друг другу знания, которыми владеют и педагоги, и родители.
Здесь каждый родитель может: получить новый опыт и знания у педагогов, сурдопедагогов, дефектологов и психологов,грамотные ответы на интересующие вопросы о развитии и воспитании детей, научиться основам правильного общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
И это далеко не всё, что можно узнать в клубе «Семейная гостиная». Здесь каждая семья найдет актуальную для себя тему и форму: от уютных бесед до лекционного формата.
Родительский клуб гармонично входит в воспитательную систему образовательной организации. Его создание обусловлено необходимостью постоянного взаимодействия педагогического коллектива и родителей в связи с задачами современного образования и решает следующие цели:
Участниками Клуба являются родители (законные представители) и лица, их замещающие, обучающиеся, педагоги, специалисты. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи детей с ОВЗ), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Руководство деятельностью Клуба «Семейная гостиная» осуществляет руководитель Клуба –
На занятиях семейного клуба мы будем искать успешные пути общения с нашими детьми. Используйте свой опыт на наших встречах, делитесь своим опытом. Мы объединились, чтобы помогать детям и Вам, родителям, жить полноценной жизнью и радоваться вместе с нами.
Наши встречи будут проводиться как в традиционных формах – лекции, конференции, круглые столы, семинары, практикумы, тренинги и др., так и дистанционно – размещение на этом ресурсе информационно—методических материалов, а так же интерактивное консультирование родителей педагогами, психологами, специалистами и др.
Мы уверены, что наше общение поможет вывести Ваши детско-родительские отношения на качественно новый уровень!
Положение о родительском клубе «Семейная гостиная»
№ п/п |
Тема |
Виды деятельности |
Дата проведения |
1 |
«Мой ребенок особенный»
|
- Знакомство с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов. - Презентация - рассказ о деятельности клуба - Привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и взаимодействию с ребенком. Задачи: - Информировать родителей о деятельности школьногоПМПк по вопросу работы с детьми с ОВЗ. - Мотивировать родителей на участие в мероприятиях, проводимых клубом. - Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в ходе мероприятия посредством игровых техник.
|
октябрь |
2 |
«Родительская любовь»
|
- Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между родителями и ребенком Задачи: - Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу; - Снять барьеры в общении и перейти к открытым, доверительным отношениям; - Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
|
ноябрь |
3 |
«Стили взаимодействия с детьми» |
Способствование осознанию существующих родительских установок, деление их на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия с ребенком. Задачи: - научить различать эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка.
|
декабрь |
4 |
«Методы и приемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» |
- Расширить представления родителей о методах и приемах воспитания в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: - обучить конструктивным способам взаимодействия с ребенком с проблемами развития.
|
январь |
5 |
«Профилактика созависимости» |
- Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - способствовать профилактике созависимого поведения в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - провести работу с семьями, в которых есть те, кто употребляет психоактивные вещества.
|
февраль |
6 |
«Особенности самоуважения взрослого и ребенка»
|
- Познакомить с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с таким понятием, как «неформальное общение». Задачи: - обучить навыкам поддержки; - закрепить навык активного слушания; - способствовать осознанию играемой ребенком роли в структуре семьи.
|
март |
7 |
«Безусловная любовь» |
- Обучить родителей приемам принимающего поведения; Задачи: - способствовать повышению значимости безусловного принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
|
апрель |
8 |
«Семейная гостиная» |
- Отработать и закрепить навыки сотрудничества и осуществления равноправных взаимоотношений с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: - закрепить позитивный опыт неформального общения; - создать атмосферу взаимопонимания и доверия внутри клуба и между членами семей.
|
май |